Ballet

Sleeping Beauty

Пётр Ильич Чайковский
Buy a ticket
Scroll down
Duration
2 часа

Production team members

Дирижёр-постановщик:
народный артист Республики Молдова Alexandru Samoilă
Режиссерская версия:
заслуженная артистка Республики Молдова Maria Polyudova
Художник-сценограф:
заслуженный художник Украины Eugene Gurenko
Художник по костюмам:
заслуженный художник Украины Sergey Vasiliev

Summary

Краткое содержание

 

Пролог

 

Во дворце короля Флорестана XIV празднуют крестины дочери – принцессы Авроры. Под нежные звуки арф и скрипок появляется со своей свитой крестная девочки – фея Сирени. Добрые феи – Нежности, Резвости, Щедрости, Смелости и Беззаботности подносят новорожденной дары, наделяя Аврору самыми прекрасными чертами характера.

Церемонимейстер Каталабют сообщает, что ко дворцу приближается злая и могущественная фея Карабос. Её забыли пригласить, и она, разгневанная, сама спешит на торжество. В ярости Карабос предрекает юной Авроре, что та заснёт навеки, уколовшись веретеном. Фея Сирени успокаивает родителей и обещает, что силы добра разрушат злые чары. Она заставляет Карабос покинуть дворец.

Чтобы избежать несчастья, предсказанного злой волшебницей, король издает указ, запрещающий под страхом смертной казни пользоваться спицами и веретенами в его королевстве.

Действие I

В королевском замке готовится празднество по поводу совершеннолетия Авроры. Каталабют видит крестьянок, пришедших во дворец со спицами несмотря на запрет, действующий уже 16 лет. Их спасает от смертной казни только праздник в честь дня рождения принцессы.

Со всех концов королевства во дворец съезжаются гости, среди которых и женихи, претендующие на руку прекрасной Авроры.

В разгар торжества появляется незнакомка в темном одеянии. Она дарит девушке веретено. Принцесса, уколовшись, падает без чувств. В незнакомке все узнают торжествующую фею Карабос: сбылось её предсказание.

Появляется фея Сирени – покровительница Авроры. Она не может развеять злые чары Карабос, но в ее силах ослабить их: Аврора не умрет, а лишь заснет. Вернёт её к жизни поцелуй принца.

Взмахом волшебной палочки вслед за Авророй фея Сирени погружает в сон все королевство.

Действие II

Картина первая

Минуло сто лет. В волшебном саду охотится принц Дезире со своей свитой. Перед юношей появляется фея Сирени, которая силой своего волшебства, «рисует» в его воображении образ прекрасной Авроры. Принц узнает ту, что часто приходила к нему в грёзах. Дезире умоляет помочь ему разыскать девушку.

Картина вторая

Фея Сирени плывет с Принцем в волшебной ладье к королевству Авроры, в котором уже 100 лет господствуют злая фея Карабос со своей свитой. Они преграждают путь всякому, кто намерен проникнуть в спящее царство. Услышав звуки, предвещающие появление феи Сирени, злодейка и её свита пытаются скрыть Аврору, но тщетно – принц увидел спящую красавицу. Покорённый ее красотой, он нежно целует девушку – и злые чары разрушаются! Карабос со свитой исчезает. Аврора пробуждается, и вместе с ней оживает королевство. Горячее чувство первой любви охватывает Аврору и Дезире. Принц просит у Короля и Королевы руки их дочери и те дают свое благословение.

Эпилог

Во дворце празднуется пышная свадьба Авроры и Дезире. Среди многочисленных гостей – персонажи сказок: принцесса Флорина и Голубая птица, Белая кошечка и Кот в сапогах, Красная шапочка и Волк. Молодоженов пришли поздравить феи Бриллиантов, Сапфиров, Золота и Серебра. Фея Сирени и её свита благословляют жениха и невесту на долгую и счастливую жизнь.

About event

Балет исполняется с одним антрактом

Либретто И. Всеволожского и М. Петипа по сюжету одноимённой сказки Шарля Перро

Хореография Мариуса Петипа
Использованы фрагменты хореографии К. Сергеева, Ф. Лопухова

В спектакле принимают участие воспитанники образцового ансамбля классического танца «Фуэте» Детской школы искусств № 4 (рук. М. Козяр, Г. Погорецкая)

«Спящая красавица» – легендарный балет-феерия Петра Чайковского-Мариуса Петипа признан абсолютным шедевром хореографического искусства, в котором сотрудничество либреттиста, композитора и балетмейстера оказалось максимально гармоничным. Была создана сложная полифоническая структура балетного спектакля, объединившая монументальность развернутых хореографических композиций и изящество танцевальных миниатюр. После провала премьеры «Лебединого озера», Петр Ильич, более 10 лет не обращавшийся к балетному жанру,  решился довериться опыту выдающегося хореографа Мариуса Петипа, который создал  подробный музыкально-сценический план будущего балета с указанием структуры сценического действия и метро-ритмических характеристик. Инициатива создания балета «Спящая красавица» принадлежала директору Российских императорских театров, литератору, сценаристу, художнику Ивану Всеволожскому. Он задумал пышный спектакль вроде тех, что ставились при дворе Людовика XIV. «Тут может разыграться музыкальная фантазия и можно сочинять мелодии в духе Люлли, Баха, Рамо и пр. и пр.», – писал Всеволожский П. Чайковскому. К написанию партитуры Петр Ильич приступил в 1888 году. Он с увлечением работал над новым произведением, о чем писал коллегам: «Относительно балета скажу Вам, что сюжет его мне очень нравится, и я с величайшим удовольствием займусь им». С особым вдохновением работал композитор над  «сказочными» «Лебединым озером» и «Щелкунчиком», музыкой к «Весенней сказке» А. Н. Островского, последней оперой «Иоланта» и балетом «Спящая красавица», созданном на основе одноименной сказки французского писателя Шарля Перро. Балетная музыка  Чайковского возродила  классический  танец  к  новой  жизни, к новым  художественным  и эмоциональным  вершинам. До  него  задача  композиторов  в  балете сводилась к написанию красивых мелодий, приданию ритмической  основы и танцевальности музыкальному тексту, к созданию общей эмоциональной атмосферы действия. П.Чайковскому же удалось объединить в одно целое философско-поэтическое  и  музыкальное начало произведения, что выразилось в «симфонизации» балетной музыки (композитор говорил, что балет – это та же симфония), и придать балетной партитуре симфоническое единство, целостность формы, сквозное музыкальное развитие. Именно новаторская  музыка «Спящей красавицы» вдохновила Мариуса Петипа на поиски нового типа построения балетного спектакля. «Это произведение, наиболее совершенное в творчестве Петипа, подводит итог трудным, не всегда успешным, но упорным поискам хореографа в области балетного симфонизма. В известной мере оно подытоживает и весь путь хореографического искусства XIX века…», – писала балетный историк и критик Вера Красовская. Дирекция императорской труппы к постановке балета отнеслась весьма серьезно и выделила на нее значительные средства. «Спящая красавица» оказалась одной из самых помпезных и дорогих балетных премьер Мариинского театра: «гардероб, декорации, машины и реквизит «Спящей красавицы» обошлись около 42 000 рублей, то есть несколько более четвертой части всего годового бюджета монтировочной (то есть обстановочной) части петербургских театров» (из мемуаров Мариуса Петипа). Премьера балета с большим успехом состоялась в Петербурге в январе 1890 г. и стала главным событием в художественной жизни российской столицы того времени. Александр Бенуа, побывав на одном из первых представлений спектакля, писал:  «Восхищение «Спящей красавицей» вернуло меня вообще к балету, к которому я было охладел, и этим загоревшимся увлечением я заразил всех моих друзей, постепенно ставших «настоящими балетоманами». История жизни балета на сценах мира свидетельствует о постоянном интересе к нему хореографов, исполнителей и зрителей. Во многих постановках в качестве основы сохраняются совершенные композиции «классического новатора» Мариуса Петипа. Его версии воссоздавали Николай Сергеев, Федор Лопухов, Константин Сергеев, Александр Горский, Василий Тихомиров, Асаф Мессерер, Михаил Габович, Надежда Федорова, Юрий Григорович и другие. Вот уже более 100 лет этот сказочный спектакль занимает ведущее место в репертуаре ведущих мировых театров, среди которых  Covent Garden, Opéra de Paris, The Australian Ballet, The National Ballet of Canada, New York City Ballet и собирает аншлаги и бурные овации зрителей.

Characters

Принцесса Аврора:
заслуженная артистка Украины Elena Dobryanskaya, заслуженная артистка Республики Молдова Maria Polyudova, Ekaterina Bartosh, Aleksandra Vorobyova, Larisa Gritsay, Natalia Ivasenko, Elena Kondratieva
Принц Дезире:
заслуженный артист Украины Sergey Dotsenko, заслуженный артист Республики Молдова Vladimir Statnyy, Stanislav Varankin, Andrey Pisarev, Stanislav Skrynnik, Dmitriy Sharay
Злая фея Карабос:
заслуженный артист Республики Молдова Vladimir Statnyy, Nikolay Vorivodin, Vadim Krusser, Stanislav Skrynnik, Ruslan Talipov, Victor Tomashek, Bogdan Chabanyuk
Король Флорестан XIV:
Каталабют, церемониймейстер короля Флорестана:
Принцы, кавалеры:
Фея бриллиантов:
Принцесса Флорина:
1
/

Recommended

23
October
12:00
Ballet
The Mermaid (Svitlana Antipova Ballet Studio)
Music by K. Debussy, R. Wagner, P. Tchaikovsky, N. Rimsky-Korsakov, M. Glinka, E. Grieg, C. Gounod, G. Berlioz, G. F. Handel, C. Saint-Saens, I. Strauss , F. Mendelssohn
Ballet for children in 2 acts
Audio recording is used during the show
24
October
18:30
Ballet
Masquerade
Aram Khachaturian
Ballet in 2 acts.
Libretto by G. Sevoyan, L. Vilvovskaya, M. Dolgopolova, N. Ryzhenko, V. Smirnova-Golovanova based on a drama with the same name by M. Lermontov.
26
October
18:30
Ballet
Paquita
Ludwig Minkus
Ballet in act 1 based on the novel by Miguel Cervantes "The Little Gypsy Girl"
Choreography by Marius Petipa
26
October
18:30
Ballet
Walpurgis Night
Charles Gounod
Ballet in 1 act
Choreography by Leonid Lavrovskiy
28
October
18:30
Ballet
La Bayadère
Ludwig Minkus
Ballet in 3 acts
Choreography by Marius Petipa, including elements by Nikolay Zubkovsky, Konstantin Sergeyev and Vakhtang Chabukiani
30
October
18:30
Ballet
Swan Lake
Pyotr Ilyich Tchaikovsky
Ballet in 4 acts (performed with one intermission)
Libretto is based on the scenario by Vladimir Begichev and Vasiliy Geltser
To event list To event list
We use cookies.
By continuing to use our site, you consent to the processing of cookies and user data: location information; OS type and version; browser type and version; device type and screen resolution; sources of access to the site; OS language and browser; visited pages of the site and actions on them; ip-address for the purpose of site operation, retargeting, statistical research and transfer to third parties. If you do not want your data to be processed, leave the site.
I agree