Балеты

Лебединое озеро

П.И.Чайковский
Купить билет
Листайте вниз
Длительность
2 часа 40 минут / Балет в двух действиях
Автор новой хореографической версии:
Художник-постановщик:
Художник по костюмам:
заслуженный художник Украины Наталия Бевзенко-Зинкина
Модельер по костюмам:
Режиссёр, ведущий спектакль:
Дирижёры:
заслуженный артист Украины Игорь Шаврук, Игорь Чернецкий

Содержание

Краткое содержание

Пролог

Страшное заклятье волшебника Ротбарта превращает прекрасную Одетту и ее подруг в лебедей, и только ночью они принимают человеческий облик. Лишь безграничная и искренняя любовь сможет снять это заклятье. В саду перед замком принц Зигфрид отмечает свое совершеннолетие. Гости, очаровательные фрейлины, лучший друг принца Бенно веселятся. Забавный Шут развлекает всех танцами.

Действие 1

В саду перед замком принц Зигфрид отмечает свое совершеннолетие. Гости, очаровательные фрейлины, лучший друг принца Бенно веселятся. Забавный Шут развлекает всех танцами. Владетельная принцесса, мать принца, оповещает присутствующих, что на завтрашнем балу Зигфрид должен выбрать себе невесту. Но принц еще не встретил  ту девушку, которую мог бы полюбить. Гости покидают сад. Зигфрид видит в небе стаю белых лебедей и, взяв арбалет, углубляется в лес. Берег озера. Еще мгновение, и стрела принца пронзит прекрасную птицу. Но, внезапно, лебедь превращается в девушку, и ее красота зачаровывает Зигфрида. Узнав от Одетты ее тайну, Зигфрид, клянется ей в вечной любви и верности. Ротбарт наблюдает за Одеттой и Зигфридом. Он решает заставить принца нарушить клятву, чтобы Одетта навеки осталась в его власти.

Действие 2

Бал в замке Владетельной принцессы. Зигфриду предстоит выбрать себе невесту среди знатных девушек, но ни одна не привлекает принца: все его мысли только об Одетте. Неожиданно появляются Ротбарт и Одиллия, необыкновенно похожая на Одетту. Заколдованный злым гением, принц принимает Одиллию за Одетту. Он увлечен ее обольстительными чарами и повторяет клятву, данную Одетте. Ротбарт радуется победе: теперь Одетта и ее подруги навсегда останутся лебедями. Колдун исчезает вместе с Одиллией, а принц в отчаянии спешит к лебединому озеру. Берег озера. Злой гений торжествует. Принц ищет Одетту, чтобы вымолить у нее прощение: ведь на балу ему казалось, что он видел именно ее, и к ней были обращены его слова любви. Начинается буря, которую вызывает Ротбарт, желая стать на пути Зигфрида. Принц сражается с колдуном, доказывая свою любовь к Одетте. В решающий момент поединка Одетта спасает любимого от смертельного удара. Сила любви Одетты и Зигфрида разрушает чары злого колдуна.

Раскрыть описаниеCкрыть описание

О событии

Музыка Петра Чайковского. Либретто по сценарию Владимира Бегичева и Василия Гельцера.

«Лебединое озеро» – самый популярный балет классического наследия. Его театральная судьба – яркая иллюстрация всех существенных эстетических и художественных перемен, которые претерпел балетный театр ХХ века. Шедевр Чайковского привлекал внимание многих хореографов мира.

Премьера «Лебединого озера» состоялась 20 февраля 1877 года в Большом театре Москвы. Авторами сценария были Владимир Бегичев и Василий Гельцер, балетмейстером-постановщиком – Вацлав Рейзингер.

Балетный театр конца ХIХ столетия требовал для хореографического воплощения симфоническую музыку, и Чайковский предложил её. В балете противопоставлялась внешняя и внутренняя жизнь, подчёркивалась антитеза радостных и меланхолических настроений, усиливались контрасты прекрасной мечты об идеале и привычного образа жизни, возвышенности таинственного заколдованного лебединого мира и приземлённого повседневного окружения главного героя. В музыке Чайковского заложена сложная и чёткая музыкальная драматургия, которая должна была стать основой для соответствующей сценически-хореографической интерпретации. Но Рейзингер создал свой балет, используя музыку лишь как мелодически-ритмическую основу для танцев. Постановка вышла неудачной. Сценарий был перегружен подробностями и не имел стройной логической линии развития действия. 17 февраля 1894 года в Мариинском театре Петербурга опять обратились к партитуре «Лебединого озера». Балетмейстер Мариус Петипа вместе с дирижёром и композитором Ричардом Дриго сделали новую оркестровку. В музыку было внесено несколько купюр – на Петипа и Дриго впоследствии посыпались упрёки всех, кто обращался к произведению. Но именно эти изменения, как ни странно, позволили создать нетленный хореографический шедевр, исходящий не из первичного сценария, а из духа музыки. Петипа пригласил к участию в постановке балетмейстера Льва Иванова, отдав ему романтические «лебединые» сцены. В содружестве двух хореографов родились такие шедевры танца, как лирическая, проникновенная песнь Одетты о женской судьбе и любви во ІІ акте и яркое, энергичное pas de deux Зигфрида и Одиллии. Образ Одетты обозначил возникновение нового типа балетной героини: не блестящей, не просто изящной, а лиричной. К «Лебединому озеру» обращались многие балетмейстеры. Следует отметить постановки Александра Горского, Агриппины Вагановой, Юрия Григоровича. В соответствии с эстетическими, этическими и художественными нормативами XX века романтическая волшебная сказка превращалась то в бытовую драму с реалистическим психологическим и историческим оправданием событий, то в философскую притчу о двойственности человеческого «Я», то в психологически заострённое повествование о чувственных фантазиях и драме героя. Балет «Лебединое озеро» и сегодня очаровывает поэтичностью, лиризмом, мелодичностью музыки и хореографии лебединых танцевальных симфоний. Несмотря на множество версий, он еще ждет новых воплощений, которые принесут будущим зрителям наслаждение и радость встречи с Прекрасным.

Действующие лица

Одетта – Одиллия:
заслуженная артистка Украины Елена Добрянская, заслуженная артистка Республики Молдова Мария Полюдова, Виктория Бережная, Екатерина Кальченко, Алина Шарай
Принц Зигфрид:
заслуженный артист Украины Сергей Доценко, заслуженный артист Республики Молдова Владимир Статный, Станислав Скрынник, Дмитрий Шарай
Дирижеры:
заслуженный артист Украины Игорь Шаврук, заслуженный артист Украины Игорь Чернецкий
1
/

Рекомендуем

05
Мая
18:30
Балеты
Дон Кихот
Людвиг Минкус
08
Мая
18:30
Балеты
Крик
Музыка Сержа Упэна, Жерара Ванденбрука, Эрвана Меллека, Джованни Соллима, Анри Торга, Макса Рихтера, Петериса Васкса, Рихарда Вагнера.
12
Мая
18:30
Премьера
Балеты
Щелкунчик
Пётр Чайковский
Балет-феерия в 2-х действиях с прологом
Либретто Мариуса Петипа в редакции народного артиста Украины Сергея Бондура
по мотивам сказки Эрнста Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»
Перейти к афише Перейти к афише
Мы используем cookies
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных: сведения о местонахождении; тип и версия ОС; тип и версия браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источники входа на сайт; речь ОС и браузера; посещенные страницы сайта и воздействия на них; ip-адрес с целью функционирования сайта, проведение ретаргетинга, проведения статистических исследований и передачи третьим лицам. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Согласен